Автоматические правила

Для чего нужны автоматические правила

При управлении кампаниями часто возникают рутинные постоянные задачи. Кроме того, управлять кампаниями хочется круглосуточно, а не только в рабочее время. Делать это все вручную неудобно и неэффективно — время лучше потратить на улучшение креативов и стратегию кампании.

В таких случаях на помощь приходят автоматические правила управления — с их помощью можно переложить управление на робота. При этом мы даем полную свободу по алгоритму правил — вы можете задать тот алгоритм управления, который хотите.

Общая схема работы с автоправилами простая:

  1. Создать правило
  2. Указать, какими кампаниями или объявлениями будет управлять правило
  3. Наблюдать работу правила и получать уведомления об их работе

Примеры правил

Некоторые типовые задачи, которые можно решать при помощи автоправил:

  1. Остановка объявлений при плохом CTR (остановить объявление, если показов больше X и CTR ниже Y)
  2. Выход на нужный CPI (если CPI кампании выше плана, снижать ставку на 5% каждый час; если CPI ниже плана, повышать ставку на 5%)
  3. Выявление топовых объявлений (если CTR объявления выше 2%, отправить уведомление)
  4. Снятие ограничения по бюджету при хороших показателях кампании
  5. Снижение ставки на выходные

Что могут делать правила?

  • Останавливать, запускать кампании или объявления
  • Изменять ставку кампании
  • Изменять общий или дневной бюджет кампании
  • Отправлять уведомления на email — для контроля хода кампании без выполнения действий автоматически

Как создать автоправило

Автоправило добавляется очень просто — в панели управления в блоке «Автоправила» нажмите кнопку «+».

Для автоправила необходимо указать название — оно будет отображаться в email-уведомлениях и в статистике кампаний.

Автоправила содержат 2 типа действий:

  • Управление по расписанию. Действия выполняются в определенные дни недели, время суток или в конкретную дату
  • Управление по статистике. Действия выполняются, если статистика кампаний или объявлений подходит под заданные условия.

Управление по расписанию

Управление по расписанию — это управление с привязкой ко времени.

Есть 2 вида управления по расписанию:

  • Однократное выполнение действия в определенное время — например, для запуска акции в определенный день и время.
  • Регулярное выполнение — неоднократное выполнение команды в определенный день и в определенное время

rules_schedule_lowerbidСнижаем ставку на выходные

rules_schedule_raisebid

Повышаем ставку утром в понедельник

 

Управление по статистике

Управление по статистике — это выполнение определенных действий, если статистика конкретной кампании/объявления соответствует определенным условиям.

rules_conditions_sample1

Простейший пример:

  • Если по кампании затраты больше 1000
  • И стоимость конверсии выше 100 рублей
  • То снизить ставку на 50%, но не меньше 10 рублей

В каждом автоправиле может быть несколько «блоков» с условиями и назначенным действием. Они работают следующим образом:

  • Автоправило берет первый блок условий и проверяет, удовлетворяет ли кампания/объявление этим условиям
  • Если да, то выполняется действие, заданное в этом блоке, и автоправило прекращает работу с конкретной кампанией/объявлением
  • Если нет, то берется следующий блок условий, и проверяются условия в нем.
  • Если кампания/объявление не подошли ни под один блок условий в автоправиле, то автоправило не делает ничего.

Это позволяет выстроить многоуровневую логику управления.

rules_conditions_sample2

Предположим, что мы хотим получать конверсии по цене 120 рублей:

  1. Если конверсий за 3 дня < 5 и затраты больше 1500 рублей, то остановить кампанию и отправить уведомление
  2. Иначе, если конверсий > 5 и стоимость конверсии > 200 рублей, то остановить кампанию и отправить уведомление
  3. Иначе, если конверсий > 5 и стоимость конверсии > 150 рублей, то снизить ставку на 20%
  4. Иначе, если конверсий > 5 и стоимость конверсии > 120 рублей, то снизить ставку на 5%
  5. Иначе, если конверсий > 5 и стоимость конверсии < 120 рублей, то поднять ставку на 5%

Такое правило будет останавливать кампании, которые не дают конверсии вообще (1-й блок) или дают их дороже 200 рублей (2-й блок). Для остальных кампаний ставка будет снижаться, пока цена конверсии не станет ниже 120 рублей. Если конверсии обходятся дешевле, то ставка будет поднята для получения большего объема трафика (5-й блок).

Порядок блоков можно менять — для этого у каждого блока есть кнопки перемещения блока вверх или вниз в автоправиле.
Интервалы времени при проверке статистики включают сегодняшний день. То есть период «2 дня» означает «вчера и сегодня».

Кроме того, мы рекомендуем проверять в правиле статус кампаний или объявлений — чтобы, например, не изменять ставку по остановленным кампаниям.

Как часто выполняется правило?

Действия по расписанию привязаны к определенному времени — датам и времени суток. Правило выполняется  при наступлении этого времени.

Для действий по статистике кампаний частоту проверки и срабатывания можно назначить:

  • Частота проверки — выполняются ли условия
  • Частота выполнения — какой перерыв делать между повторными выполнениями действий

Как использовать эти настройки? Рассмотрим случай, когда при высокой стоимости конверсии нужно снижать ставку на 2 рубля. При этом хочется дать кампании время поработать какое-то время уже с новой ставкой.

Тогда решение такое:

  • Выставить частоту проверки каждые 15 минут
  • Частоту срабатывания — каждые 6 часов
  • Стоимость конверсии будет проверяться каждые 15 минут, если она превысит заданный порог — ставка будет снижена
  • В следующий раз ставка будет снижена только через 6 часов (если стоимость конверсии будет оставаться выше порога)

Как отслеживать работу автоправил

При каждом срабатывании действия можно получать уведомление об этом. Для этого в настройках действия нужно отметить, на какие адреса нужно отправлять уведомления. Уведомления можно отправлять тем, кто имеет доступ к кабинету.

rules_notifications

Уведомления можно включить для каждого условия отдельно.

В уведомлении будет указано название правила, название блока условий, и действие, которое применяется кампании/объявлению.

Учтите, что правило ничего не делает, если кампания/объявление уже такие, как то, что хочет сделать правило. Например, если кампания уже остановлена, то автоправило не будет останавливать ее еще раз — и, соответственно, не будет отправлять уведомление.

Добавление кампаний и объявлений к автоправилу

rules_addremove

Для добавления или отключения выберите кампании/объявления, которые нужно привязать или отвязать. Нажмите «Привязать» или «Отвязать» — кампании/объявления начнут или перестанут управляться правилом.

Просмотр назначенных автоправил

Посмотреть, какие автоправила назначены на кампании или объявления, можно несколькими способами.

rules_find_table

1) Колонка «Автоправила» в таблице статистики

rules_find_filter

2) Фильтр по автоправилам — покажет кампании/объявления с определенными автоправилами

rules_find_link

3) Количество кампаний/объявлений в автоправиле является ссылкой для просмотра всех управляемых объектов