Настройка постбеков

Постбеки — механизм получения информации по конверсиям, обычно используемый при рекламе мобильных приложений. Сервер системы мобильного трекинга отправляет уведомление на сервер Atuko о совершении конверсии.
Кстати, постбеки можно также использовать для передачи конверсий из внутренней CRM в Atuko (например, отложенных покупок в интернет-магазине).

Для получения конверсий из постбеков нужно:

  1. Составить postback-ссылку
  2. Настроить отправку постбеков из системы трекинга
  3. Настроить цели

Приходящие постбеки обрабатываются с минимальной задержкой и отображаются в статистике через несколько секунд после получения. При высокой нагрузке статистика может обновляться с задержкой до 5 минут.

Составление postback-ссылки

В Atuko нет фиксированного формата postback-ссылки. Для привязки конверсии к конкретной кампании и объявлению в постбеке должны передаваться их id. В каком именно параметре постбека передаются эти id — значения не имеет.

Для составления постбека и настройки целей нужно:

  1. Выбрать в меню слева кабинет, в котором нужно добавить цели
  2. Перейти на страницу «Конверсии» в меню слева
  3. Взять на странице «Конверсии» основную часть постбек-ссылки. Эта ссылка уникальна для каждого кабинета.
  4. Добавить к этой основе обязательные параметры с id кампании и объявления.
  5. Если нужно — добавить дополнительные параметры с признаком цели, количеством конверсий или датой конверсии

Разберем на примерах.

Простейший сценарий

Рассмотрим простейший случай — отслеживание только установок приложения. В таком случае цель одна, и в постбеке достаточно передавать только id кампании и объявления.
Берем основу постбек-ссылки для конкретного кабинета. Пусть в данном примере это будет http://postback.atuko.ru/12345.

Предположим, что в качестве системы трекинга используется HasOffers, в трекинг-ссылке номер кампании передавался в aff_sub, а номер объявления — в aff_sub2.
Тогда, например, все эти 3 ссылки будут корректными:

Полученный постбек нужно обработать и привязать к кампании и объявлению. Для этого нужно создать цель. Рассмотрим настройки цели для постбека вида http://postback.atuko.ru/12345?campaign={aff_sub}&banner={aff_sub2}.
В нем номер кампании передается в параметре campaign, а номер объявления — в параметре banner.
Цель будет иметь такой вид:

goal_simple

Продвинутый сценарий

Возьмем более сложный случай, когда надо отслеживать три цели:

  • Установка приложения
  • Количество покупок в приложении
  • Сумма покупок в приложении

Тогда в постбек нужно добавить еще 2 параметра: для различения между собой установки и покупки, и для передачи суммы покупки.

Например, для установки можно сделать такой постбек: http://postback.atuko.ru/12345?campaign={aff_sub}&banner={aff_sub2}&goal=Install

А для покупки — такой: http://postback.atuko.ru/12345?campaign={aff_sub}&banner={aff_sub2}&goal=Buy&revenue=50

Тогда для установки приложения будут такие настройки цели:

goal_install

А для покупки — такие:

goal_revenue

Настройка целей

Одна из настроек постбека — дата, в которую нужно записать конверсию. Если в каком-то из параметров постбека передается дата, то конверсию можно записать не в текущий день, а в один из дней в прошлом или будущем. Например, можно записывать доход от продаж не в дату продажи, а в дату установки приложения.

Кроме того, в настройках можно использовать регулярные выражения (regex).

После указания настроек нажмите «Проверить». Atuko проверит настройки цели и покажет возможные ошибки.

Кроме того, Atuko покажет, сколько за последние 3 дня было бы конверсий по такой цели — на основе уже полученных постбеков.

После проверки цель можно сохранить. Добавленная цель создается выключенной. Это дает возможность еще раз проверить настройки и убедиться в их правильности. Статистика по цели начнет собираться после ее включения.

Чтобы увидеть данные по включенной цели, выбирите ее параметры в «Настройке колонок» на страницах кампаний и объявлений.

Для каждой цели отображаются 3 параметра:

  • Количество конверсий
  • Стоимость (CPA) одной конверсии (затраты / количество конверсий)
  • Коэффициент конверсии (CR) по кампании (количество конверсий / клики)

Настройка постбека для Adjust

В Adjust постбек-ссылка задается сразу в трекинг-ссылке, через параметр install_callback.

Предположим, что нужен постбек http://postback.atuko.ru/12345?campaign={{campaign_id}}&banner={{banner_id}}.

Тогда трекинг-ссылка будет выглядеть так:

https://app.adjust.com/654321?install_callback=http%3A%2F%2Fpostback.atuko.ru%2F12345%3Fcampaign%3D{{campaign_id}}%26banner%3D{{banner_id}}

Мы можем помочь и в более сложных случаях — пишите на help@atuko.ru.

Настройка для Appsflyer

Для получения постбеков из AppsFlyer нужно:

  1. В AppsFlyer выбрать Atuko в списке интегрированных партнеров
  2. Указать Atuko ID в окне настроек в AppsFlyer. Это 5-значный уникальный ключ в конце ссылки из поля «Основа постбек-ссылки» на странице «Конверсии». Например, для ссылки http://postback.atuko.ru/12345 значение Atuko ID = 12345.
  3. Взять трекинг-ссылку в AppsFlyer в поле Tracking link и использовать эту ссылку в объявлениях
  4. Создать в Atuko цель с такими настройками

Если отслеживаете не только установки приложения, но и действия в нем, то нужно создать в Atuko цели на каждое из таких действий. При этом в поле «Признак цели» вместо «install» нужно указывать название действия в AppsFlyer.

Настройка для AppMetrica

Для получения постбеков из AppMetrica сделайте:

Выгрузка постбеков

Все пришедшие постбеки можно скачать в файл, нажав кнопку «Скачать постбеки» и выбрав нужный период времени.
В выгрузку попадают все пришедшие в кабинет постбеки — поэтому ее удобно использовать для контроля правильности приходящих постбеков и поиска проблем.
Также выгрузку можно использовать для анализа по произвольным параметрам, переданным в постбеке — например, возрасту, гео или вашим собственным меткам.

Загрузка постбеков в Atuko из файла

В Atuko возможно загрузить постбек конверсии из любого источника через файл. Постбеки можно загрузить за любые даты в прошлом. 

  • Для начала убедитесь, что в Atuko  созданы цели, которым вы хотите загрузить данные
  • Если целей нет, то создайте их на вкладке Postback
  • Перейдите в раздел Конверсии на вкладку «Конверсии из CSV-файла»
  • Подготовьте и загрузите файл в поле загрузки
  • Нажмите «Импортировать» 
  • В истории загрузок отобразится дата, название файла и статус загрузки
  • После успешной загрузки появится статус «Импортировано». 

Требования к загрузочному файлу: 

  • CSV файл с разедлителем- запятыми
  • колонки в файле должны иметь названия: date, campaign, ad, Цель1, Цель2, Цель3
  • date — дата задается в формате YYYY-MM-DD
  • campaign и ad — id кампании и баннера
  • Цель1, Цель2, Цель3 — должны быть заменены на названия целей. Важно чтобы названия целей и названия колонок совпадали в регистре. 

Для примера, шаблон файла  можно скачать на этой же странице.