Создание через Excel

Общая схема работы генератора

Принцип работы

Основные плюсы генератора:

  • Загрузка кампаний и объявления с поддержкой всех таргетингов myTarget
  • Перемешивание между собой заголовков, текстов и изображений
  • Быстрая перезаливка кампаний и объявлений
  • Автоматическое составление названия кампании по шаблону
  • Автоматическое создание уникальных текстов объявлений под каждый таргетинг
  • Автоподстановка нужных значений в метки
  • И другая магия 🙂

Excel-генератор работает по следующему принципу:

  • В Excel-файле задаются кампании и объявления, и их комбинирование между собой
  • Изображения не надо вставлять в excel-файл — в нем указываются только названия файлов с картинками
  • Готовый Excel-файл и изображения вместе загружаются в генератор
  • Файлы проверяются на соответствие требованиям myTarget, и отправляются на создание

Шаблон Excel-файла (с примером заполнения) можно скачать прямо на странице генератора, а также по ссылке https://atuko.ru/public/target/segmentation_template.xlsx. В шаблоне также показан пример заполнения кампаний, объявлений и объявлений формата «карусель».

При любых трудностях при заполнении шаблона пишите нам на help@atuko.ru — мы всегда готовы помочь с вашим конкретным случаем и помочь составить файл для вашего конкретного случая.

Как загружать excel-файл и изображения

Зайдите в кабинет Atuko, в который хотите загрузить объявления. После этого перейдите в Excel-генератор — «Генератор из Excel» в меню слева.

В выпадающем списке выберите аккаунт myTarget, в который будут загружаться кампании. Появится поле для загрузки файлов.

xlsgen_form

Готовые изображения и Excel-файл загружаются в это поле — простым перетаскиванием или через форму поиска файлов. После добавления файлов нажмите «Проверить» — файлы уйдут на проверку и подготовку к отправке в myTarget.

Кстати, мы используем именно формат xlsx. Старый формат (с расширением xls) не будет работать.

Формат файла загрузки

В одном файле указываются кампании, объявления и то, какие объявления в каких кампаниях нужно создавать. За счет этого можно в одном файле загрузить сразу все кампании, которые нужно — со всеми таргетингами и вариантами креативов.

Кампании

На листе кампаний («campaigns») перечисляются кампании, которые будут созданы.
Схема листа очень простая, одна строка = одна кампания.
В каждой строке указываются таргетинги и другие параметры (ставка, бюджет и т.д.) создаваемой кампании. У каждого параметра есть подробное пояснение о том, как его заполнять.

xlsgen_campaigns

Некоторые особенности:

  • Аудитории ремаркетинга указываются просто в виде названия — такого же, как в myTarget.
  • Для таргетирования на города необходимо использовать списки георегионов в сегментах или Локальную рекламу .
  • Для гео-таргетинга можно указывать «минус-гео». Например, если указать геотаргетинг «Москва и МО» и минус-гео «Москва», то таргетинг будет на Московскую область за вычетом Москвы.
  • Если рекламируется мобильное приложение — на листе campaigns надо указывать прямую ссылку на магазин приложений, без редиректов.

Объявления

xlsgen_ads

На листе объявлений («ads») указываются объявления, которые нужно создать.
В колонках для изображений указываются имена файлов изображений — вместе с расширением. Учтите, что заглавные и строчные буквы различаются.
На листе объявлений ссылка указывается целиком — со всеми необходимыми метками.
Для всех свойств объявления есть свои колонки (например, для deeplink или текста кнопки с call-to-action), у каждой колонки есть пояснение о том, как его заполнять.
Для перемешивания между собой текстов, заголовков, изображений и ссылок используется колонка «Как комбинировать». Например, если в ней указано «Заголовок, текст», то все тексты заголовки будут перемешаны между собой. Если колонка пустая, то комбинирование не используется, и 1 строка = 1 объявление.

Объявления карусели

Формат «Карусель» сильно отличается от обычных кампаний, поэтому для загрузки объявлений этого формата используется отдельный лист — «Объявления карусели».
На этом листе есть как колонки для свойств всего объявления («Заголовок карусели», «URL карусели» и т.д.), так и для отдельных слайдов.
Пример заполнения подробно показан в шаблоне, который доступен для скачивания.

Какие объявления будут загружены в кампанию?

Кампании связаны с объявлениями через первую колонку — «Группа кампаний». Такая колонка есть и на листе кампаний, и на листах объявлений. В кампанию будут загружены объявления, у которых указано такое же значение в «Группе кампаний».

xlsgen_connection

Простой пример:

  • На листе кампаний есть 3 кампании, у всех в колонке «Группа кампаний» указано «обычные»
  • На листе объявлений есть 2 объявления, у которых в колонке «Группа кампаний» указано «обычные»
  • Будут созданы 3 кампании, в каждой — по 2 объявления. Итого 6 объявлений.

Если объявления для разных таргетингов одинаковые, то на листе объявлений не нужно делать отдельную копию объявления на каждый таргетинг. Укажите у всех кампаний одну и ту же «группу кампаний», а на листе объявлений укажите один набор объявлений. Для всех таргетингов создадутся одни и те же объявления.

Сила переменных

При создании кампаний часто бывает нужно создавать свои шаблоны, и использовать их при создании кампаний, например:

  • Назвать все кампании по одному шаблону, включив таргетинги в название кампании
  • В ссылку объявления добавить метку изображения, ОС или таргетинга
  • Менять текст объявления в зависимости от таргетинга

xlsgen_variables

Прописывать такие вещи вручную очень долго, да и повышает вероятность ошибки. Для решения этой задачи в Atuko есть механизм переменных — маленьких шаблонов, из которых можно собирать названия и ссылки.

Переменные создаются очень просто — добавляется колонка с именем «Переменная 1», «Переменная 2», и т.д. Таких колонок может быть до 20. Где именно располагаются колонки — значения не имеет.
Значение переменной вставляется в текст при помощи шаблонов [at_var1], [at_var2], и т.д.
Подставлять переменные можно в:

  • Названия кампаний
  • Заголовки объявлений
  • Тексты объявлений
  • Ссылки объявлений

Примеры использования

  • Нужно менять названия кампаний в зависимости от таргетинга, но не хочется делать это вручную.
    • Делаем переменную на каждый таргетинг (например, возраст, пол и ОС).
    • Указываем значение переменной для каждого таргетинга.
    • Вместо прописывания названия каждой кампании вручную делаем шаблон названия, например: [at_var1] — [at_var2] — [at_var3]. Название указываем одинаковое для всех кампаний.
    • Вместо [at_varN] при генерации подставляется значение конкретной переменной для конкретной кампании.
    • Получаются названия вида одинаковой структуры, например: «55+ — М — Android».
  • Нужно подставлять в ссылку обозначение картинки и обозначение города, на который старгетирована кампания.
    • На листе кампаний добавляем колонку «Переменная 1» с обозначением города. Например, msk для кампаний, таргетированных на Москву, и ekb — для Екатеринбурга.
    • На листе объявлений добавляем колонку «Переменная 2» с номером картинки. Например, в формате pic01, pic02, pic03.
    • В ссылку добавляем нужные метки и переменные, например: &metka=[at_var1],[at_var2]
    • При создании кампаний и объявлений переменные заменятся на их значения, и получатся метки вида &metka=ekb,pic02
  • Нужно делать свой заголовок объявления для каждого геотаргетинга, при этом не хочется писать каждый текст вручную и стыковать с нужной кампанией
    • Предположим, что мы хотим вставить в текст объявления адрес магазина в конкретном городе.
    • У каждой кампании добавляем колонку «Переменная 5», в которую добавляем изменяющуюся часть объявления, например: «ул. Ленина 22», «пр. Ветеранов 137» и т.д.
    • Пишем заголовок объявления один раз, включаем в него переменную, например: «Лучшие цены на [at_var5]!»
    • При создании объявлений заголовок будет автоматически меняться в зависимости от кампании, и для каждой кампании будут получаться свои заголовки, например: «Лучшие цены на пр. Ветеранов 137!»

Некоторые особенности

Переменные, созданные на листе «Кампании», действуют в том числе на листе «Объявления».
Переменные, созданные на листе «Объявления», действуют только на листе «Объявления».

Как следить за созданием кампаний

Создание кампаний проходит через несколько шагов:

  • Валидация — проверка правильности содержания файла (все изображения загружены, у всех значений правильный формат и т.д.).
  • Генерация — подготовка кампаний и объявлений к отправке.
  • Подтверждение отправки — на этом шаге мы показываем, сколько кампаний и объявлений получилось, и просим подтвердить отправку.
  • Отправка в myTarget — создание кампаний и объявлений в myTarget.

Следить за созданием можно несколькими способами:

  • На самой странице генератора — по мере прохождения шагов они будут отображаться на странице.
  • На вкладке «История» — на ней показываются все задания кабинета и их статус.
  • Через центр уведомлений — иконка в виде колокольчика в верхней части страницы.

xlsgen_history

На вкладке «История» у каждого задания можно нажать «Открыть» и продолжить работу с ним: добавить файлы, подтвердить отправку в myTarget или узнать подробности об ошибке.
В центре уведомлений можно нажать на уведомление о конкретной генерации, и перейти к работе с этой генерацией.

Что делать, если при создании возникли ошибки?

Для большинства ошибок мы показываем подробное описание проблемы с указанием кампании, в которой возникла ошибка.
Исправьте ошибку в файле, создайте новое задание, загрузите в него файлы, и отправьте на создание еще раз. Если устранить ошибку не удается, то мы всегда готовы помочь — пишите нам через виджет поддержки или на почту help@atuko.ru.

Если вы получаете ошибку 400, то часто это вызвано проблемами со ссылкой — например, редирект-ссылка не одобрена myTarget.

Если в ошибке говорится о ненайденной аудитории, то попробуйте нажать кнопку обновления аудиторий на странице генератора.

Как начать следующую загрузку, не дожидаясь окончания отправки предыдущей?

Atuko может обрабатывать несколько загрузок одновременно.

Для отправки следующей части кампаний нажмите «Новое задание» на странице генератора, и загружайте файлы для следующей загрузки. На вкладке «История» можно смотреть за ходом обработки каждой загрузки.

Советы и рекомендации

Поделимся некоторыми трюками по использованию Excel-генератора.

Локальная реклама

В Excel-генераторе доступна настройка Локальной рекламы, с помощью которой объявления будут показаны по конкретным местоположениям пользователей. При создании кампании вы указываете координаты и задайте радиус области вокруг этих координат от 500 метров до 10 километров.

Как настроить Локальную рекламу в Excel-генераторе:

  • В файле генератора откройте лист «Локальная реклама».

2018-08-13_20-45-15

  • Дайте название «Группе локальных гео», чтобы обозначить общий гео таргетинг по одной или нескольким точкам. В одной группе может быть создано до 1000 точек.

  • Задайте точки: название, радиус (от 500 м до 10км), координаты широты и долготы. Для вашего удобства собрали для вас файл-справочник с точками по городам России и Украины.

  • Настройте тип посещения: «Люди, находящиеся там или посетившие недавно» или «Люди, регулярно бывающие там».
  • Выбрав параметр «Люди, регулярно бывающие там», можно старгетироваться на людей, которые регулярно бывают здесь в рабочее или в нерабочее время. Укажите в поле просто «дом» или «работа».
  • В файле генератора перейдите на лист «campaign» и в столбце «Группа локальных гео» впишите название группы или же перечислите несколько групп.

2018-08-13_20-48-00

Советы по работе с файлом Excel-генератора

Повторное использование одного файла. Один раз сделав Excel-файл с нужными таргетингами и креативами, можно создавать следующие кампании с минимальными усилиями, внося в него минимальные правки:

  • Хотите просто перезалить выгоревшие кампании? Залейте в генератор старый файл и старые изображения еще раз.
  • Хотите протестировать новые изображения на тех же таргетингах? Загрузите в генератор старый файл и новые изображения — создадутся такие же кампании, но с новыми изображениями, при этом затраты времени — 3 минуты.
  • Нужно протестировать новый таргетинг? Откройте старый Excel-файл, заполните в нем колонку для нового таргетинга — файл для загрузки готов.

Хотите создать объявления с индивидуальным текстом для каждого таргетинга, но при этом не хотите писать все тексты вручную? Объявления для разных таргетингов отличаются только меткой в ссылке? Нет смысла копировать одинаковые объявления на каждый таргетинг. Укажите один набор объявлений, а изменяющуюся часть ссылки или текста задайте при помощи переменной.

Мешают лишние колонки в Excel-файле? Ненужные колонки можно спокойно скрыть или переместить вправо, в конец таблицы.